ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

 

Современные подростки подчас не хуже нас, а то и лучше разбираются в тонкостях так называемых «вредных привычек». И подтолкнула их к этому не школа, а жизнь в новом поколении, свободном от идеологии и общечеловеческих ценностей. Винить в сложившейся ситуации можно всех от  государства и школы до семьи, только бросанием камней в адрес друг друга ситуацию не исправить. Необходимы конкретные шаги по преодолении сложившихся «пристрастии» наших детей, а это, прежде всего алкоголь, наркотики, курение. В каждой школе существует определенная система профилактических мероприятии, отлажен механизм их проведения и анализ эффективности результатов. Тем не менее определенные отличия все же есть, в этом и заключается специфика профилактической работы. На страничке своего сайта постараюсь раскрыть основные моменты профилактической работы с учащимися.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ВРЕДНОСТЕЙ

     


 

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ И ТАБАКОКУРЕНИЯ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»

Только нее стоит строить иллюзий, что предлагаемая программа наиболее эффективна и способна в раз решить проблему социальных вредностей в подростковой среде, просто в ней отражены основные направления по профилактике этих вредностей, предложен комплекс мероприятии по возрастам и в зависимости от конкретной ситуации. Все мероприятия, указанные в тематическом планировании разработа и используются на практике. Работа заняла первое место в городском конкурсе антинаркотической работы в образовательном учреждении.
Цель: предупреждение употребления подростками наркотических и психоактивных веществ.

Задачи:

  • разъяснение последствий употребления наркотических и токсических веществ, алкоголя, курения среди подростков и ближайшего окружения.
  • воспитание у школьников сознательной потребности в здоровом образе жизни и отказе от употребления наркотических  веществ;
  • пропаганда общечеловеческих ценностей.

Программа состоит из комплекса мероприятии, рассчитанных на две возрастные ступени:

  •   среднее звено (5-9 классы);
  •   старшее звено (10-11 классы).

Комплекс мероприятий включает в себя различные формы и методы работы с учащимися и родителями на протяжении обучения ребенка в массовой школе.

Основные формы работы: лекция, беседа, круглые столы, семинары, программы, конкурсы, доклады, диспуты, дискуссионные качели.

Используются стандартные методы педагогической и психологической деятельности.

Критерии эффективности программы: снижение количества правонарушении среди учащихся, снижение роста употребления подростками наркотических и токсических веществ.

В рамках проведения профилактической работы создаются Общественный наркологический пост; общественное объединение учащихся Совет дисциплины и порядка - «Школьный патруль», входящие в состав социально-психологической службы школы.

Перед проведением каждого мероприятия проводится диагностика поднимаемой проблемы для статистического анализа, оформляется агитационный и информационный материал. Большинство мероприятии проводится с участием творческих групп.

По окончании каждого года обучения ребенка в школе, им должен быть усвоен определенный информационный материал о вреде наркотиков, алкоголя, курения в зависимости от возраста, наблюдаться тенденция сознательного отказа от употребления того или иного вещества, т.е. умение сказать нет...

Посмотреть далее тематическое планирование в рамках профилактики социальных вредностей "Радуга здоровья" можно здесь -  


Профилактика социальных вредностей по направлениям